Психотерапия: обучение с использованием интернета

Психотерапия: обучение с использованием интернета

На данный момент никто не поспорит с тем, что дистанционное обучение – это передовой вид обучения, наиболее удобный и комфортный как для обучаемых, так и для преподавателей. Интернет-обучение - это форма образования, нацеленная не только на формирование знаний, навыков и умений в определенной области, но и на формирование личных качеств учеников: дисциплинированности, самостоятельности, ответственности, сотрудничества. В мире уже многие университеты предлагают дистанционное обучение как стандартный вариант образования. И конечно же, эти нововведения коснулись и такой популярной в наше время профессии, как психология, психотерапия (обучение также может проходить дистанционно!)

Ваша новая профессия - психотерапия: обучение из любой точки мира

Российская Федерация находится в начале пути развития дистанционного обучения, и перед исследователями стоят большие задачи по внедрению такого вида обучения в образование. Недавно отметил свой старт экспериментальный проект «Обучение с использованием Интернета», который реализуется в семи регионах  по заказу Национального фонда подготовки кадров. Причем важно, что проект нацелен и на обучение школьников.

Цель  проекта - предоставление обучаемым доступа к качественному высокопрофессиональному образованию, обеспечение возможности изучения выбранных или общих дисциплин на первоначальном уровне с использованием  ресурсов и технологий Интернета. Таким образом, уже очень скоро дистанционное обучение перестанет быть чем-то необычным и экзотическим. Особенно это важно для людей, проэивающих вдали от крупных городов и желающих получить достойное образование. Информационные технологии, бухгалтерия, юриспруденция, психотерапия: обучение дистанционно не знает границ, выбирайте на свой вкус!

Что необходимо сделать, чтобы дистанционное обучение было эффективным?

Задачи проекта:

  • Подготовка педагогов и других специалистов, без которых  обучение с использованием интернета невозможно. Решение этой задачи должно содержать разработку методической базы и собственно обучение педагогов и специалистов дистанционного обучения. Экспериментальное обучение должно определить эффективность использования системы подбора и дополнительной подготовки профессиональных педагогических кадров.
  • Организация экспериментального обучения. Серьезным недостатком на пути привлечения новых образовательных технологий является недостаточное нормативно-правовое регулирование инновационных процессов в системе образования. Необходимо ввести изменения в некоторые законодательные акты и другие  документы в области регулирования процессов создания, функционирования, а также лицензирование организаций сетевых инновационных образовательных учреждений. Необходимо разработать систему новых нормативных документов, причем именно систему, а не отдельные документы.
  • Контроль за ходом освоения образовательных программ. Важно постоянно отслеживать ход эксперимента, чтобы в конце концов объективно ответить на следующие вопросы: насколько все получилось? Можно ли продолжать внедрять дистанционное обучение или лучше не стоит? Так ли оно необходимо школьниками или больше подходит для взрослых людей?

За дистанционным обучением в любом случае (будет оно использоваться в школах или не будет) стоит огромное будущее, позволяющее малообеспеченным гражданам и людям с ограниченными физическими возможностями получать конкурентное и эффективное образование, находить себе достойное место на рынке труда.

Рекомендуем лучшие дистанционные курсы для психологов
Консультирование по темам клиентских проблем. Программа № 2