Психология обучения на дистанционных курсах
В этой статье мы рассмотрим некоторые важные педагогические аспекты дистанционного обучения, то есть, будет рассмотрена психология обучения на заочных курсах. Это будет полезно как самим обучаемым (для понимания того, что его ждет во время обучения), так и преподавателям (чтобы не упустить из внимания ни одного нюанса).
Важные детали: психология обучения на заочных курсах
- Во-первых, для эффективного дистанционного обучения очень важна связь с обучаемым. При очном обучения каждый может задать вопрос и сразу получить ответ. Обучаемый, который находится на расстоянии, не имеет такой возможности. Поэтому важно, чтобы с самого начала у ученика и преподавателя возникли положительные рабочие отношения, чтобы ученик не стеснялся задавать Вам вопросы. Если Вы чувствуете, что вопросов нет там, где они должны быть, можно мягко намекнуть обучаемому, что Вы будете рады его активности и вопросам по теме.
- Важно поддерживать интерес обучаемого: отвечать на письма быстро, хвалить оперативность ученика, установить нужный график общения в режиме онлайн и стараться его придерживаться (если это возможно), создать ученику атмосферу психологического комфорта. Важно создать благоприятный настрой, эмоциональный подъем. Обучаемый должен почувствовать, что его преподаватель не контролер, не экзаменатор, а учитель, который всегда поможет. Необходимо создать условия для полной самореализации ученика, проявления самоутверждения, повышения его самооценки.
- Существенной чертой дистанционной педагогической деятельности является её ориентация на личность обучаемых. Важно учитывать все особенности: интроверт ваш ученик или экстраверт? Мыслит он более логично, рационально или, напротив, очень эмоциональный, опирается больше на чувства, эмоции? Экстраверту стоит организовать ситуацию для активного участия в дискуссиях, интроверту - индивидуальное письменное задание, в котором он проявится больше.
- Важно так же знать уровень мотивации учеников. Если Вы чувствуете, что человек очень старается, с удовольствием и быстро выполняет задания – предложите ему дополнительное задание, которое позволит изучить курс глубже. Если мотивация снижена, можно рассказать о том, какие выгоды получит испытуемый, когда хорошо окончит курс. Но не перестарайтесь с мотивировкой: все же, одной из целей дистанционного обучения является способность к самоорганизации и самомотивации.
- Из вышесказанного следует еще одна особенность: для успешного осуществления процесса дистанционного обучения тренер должен в совершенстве знать и уметь применять такую область психологии, как психология обучения. Преподаватель также должен обладать знаниями в области технологических аспектов организации образовательной деятельности обучаемых, которые включают в себя различные методы работы в форуме, чате, видеоконференциях, а также, конечно же, работу с электронной почтой.
Дистанционные курсы по психологии - это удобно и эффективно
Теперь, когда Вы уже достаточно много знаете о том, каким образом проходит обучение на дистанционных курсах, Вам будет проще сделать выбор. Еще одна важная деталь: все наши тренеры обязательно проходят специальную подготовку, так что Вы можете быть уверены в их профессионализме не только как психологов, но и как педагогов. Выбирайте курс, который Вам по душе, устраивайтесь поудобнее и становитесь первоклассным психологом!