Получить навыки психолога через интернет
Компьютерные симуляции впервые появились как часть игрового процесса. Сегодня эти онлайн - программы стали важной частью учебного процесса управления.
Современные студенты не имеют представления о процессе своего обучения без компьютерных симуляций. Нет ничего удивительного в том, что бизнес -симуляции постоянно все чаще становятся частью программ и даже начинают вытеснять казалось бы удобный инструмент произведения обмена набранным опытом - кейсы. В данной статье мы рассмотрим подробно этот вид дистанционного обучения и попробуем понять, возможно ли будущим психологам использовать его? Можно ли с помощью онлайн-симуляций грамотно получить и развить навыки психолога?
Что такое онлайн симуляции? И можно ли развить ими навыки психолога?
Онлайн - симуляции и интернет - игры, которые позволяют студентам выполнять типовые управленческие функции (например, следить за ходом операций на виртуальной ферме или почувствовать себя как минимум в роли генерального директора собственного виртуального прибыльного предприятия) все чаще становятся частью программ. Профессора могут просматривать каждый выполненный ход своих подопечных и применять эти наблюдения для оценки их умений в сфере проведения бизнес операций. Часто онлайн - симуляции способствуют созданию в среде студентов нормальной, ефективной конкуренции, ведь практически каждый человек имеет желание, чтобы его виртуальный бизнес закончил "сезон" с наилучшими показателями, чем бизнес товарища.
Компании, которые внедряют у себя онлайн - симуляции, убеждены, что они дают куда больше преимуществ в сравнении с простыми кейсами. "Вы можете прочитать всю литературу о машинах, но вы никогда не будете ездить на ней до тех пор, пока практически не попробуете ездить", - говорит Сэмюель Вуд, основателей Littlefield Technologies – онлайн – симуляции предприятия. Эта симуляция сегодня всегда осуществляется в SGSB.
"Онлайн - симуляции позволяют студентам быть намного ближе к реальной жизненной ситуации, чем во время ежедневного прослушивания лекций и сухого теоретизирования", - говорит Санил Кумар, профессор SGSB, а также один из учредитель Littlefield Technologies. Кумар считает, что симуляции как никакой другой инструмент помогают студентам применять книжную теорию в реальной практической работе.
Участие в симуляциях может занимать день, даже два и полностью заменят лекции. Некоторые игры отдаются на домашнее задание и они могут продолжаться целыми семестрами, практически не забирая у студентов их аудиторного времени. Для этого студентам нужно, постоянно проверять свой прогресс и внести в симулятор нужные изменения. При этом профессора вполне могут легко отслеживать действия студентов. Кроме этого, именно их действия становятся причинами дискуссий на следующих занятиях в аудиториях. Благодаря разным видам бизнес - играм профессора наталкивают студентов, указывают на их явные ошибки, вместе радуются их успехам, а также, проводят целые соревнования между обучаемыми и командами. Таким образом, можно сказать, что и навыки психолога вполне возможно развить, используя данные методы.
Для получения хороших навыков психолога важно сочетать симуляции и живую практику
Хотя выше мы говорили, что онлайн - симуляции сегодня создают немалую конкуренцию кейсам, но всё же последние не исчезнут. Да и нельзя этого допускать. Ведь симуляции не могут полностью заменить бизнес - кейсы. Критики новых учебных систем указывают на то, что компьютеры изолируют обучаемых, уменьшая их общение с другими членами социума. А хороший менеджер часто определяется умением качественно взаимодействовать с другими членами общества. Кроме того, кейсы намного проще и дешевле для бизнес - школ.
Именно поэтому разработчики учебных программ начали задумываться над реальной возможностью процесса интеграции кейсов и симуляций. Впервые такое объединение произвели в Гарвардской бизнес - школе, которая подключила кейсы в их первой онлайн - форме.