Получить навыки психолога через интернет

Получить навыки психолога через интернет

Компьютерные симуляции впервые появились как часть игрового процесса. Сегодня  эти онлайн - программы стали важной частью учебного процесса управления.

Современные студенты не имеют представления о процессе своего обучения без компьютерных симуляций. Нет ничего удивительного в том, что бизнес -симуляции постоянно все чаще становятся частью программ и даже начинают вытеснять казалось бы удобный инструмент произведения обмена набранным опытом - кейсы. В данной статье мы рассмотрим подробно этот вид дистанционного обучения и попробуем понять, возможно ли будущим психологам использовать его? Можно ли с помощью онлайн-симуляций грамотно получить и развить навыки психолога?

Что такое онлайн симуляции? И можно ли развить ими навыки психолога?

Онлайн - симуляции и интернет - игры, которые позволяют студентам выполнять типовые управленческие функции (например, следить за ходом операций на виртуальной ферме или почувствовать себя как минимум в роли генерального директора собственного виртуального прибыльного предприятия) все чаще становятся частью программ. Профессора могут просматривать каждый выполненный ход своих подопечных и применять эти наблюдения для оценки их  умений в сфере проведения бизнес операций. Часто онлайн - симуляции способствуют созданию в среде студентов нормальной, ефективной конкуренции, ведь практически каждый человек имеет желание, чтобы его виртуальный бизнес  закончил "сезон" с наилучшими показателями, чем бизнес товарища.

Компании, которые внедряют у себя онлайн - симуляции, убеждены, что они дают  куда больше преимуществ в сравнении с простыми кейсами. "Вы можете прочитать всю литературу о машинах, но вы никогда не будете ездить на ней до тех пор, пока практически не попробуете ездить", - говорит Сэмюель Вуд, основателей Littlefield Technologies – онлайн – симуляции предприятия. Эта симуляция сегодня всегда осуществляется в SGSB.

"Онлайн - симуляции позволяют студентам быть намного ближе к реальной жизненной ситуации, чем во время ежедневного прослушивания лекций и сухого теоретизирования", - говорит  Санил Кумар, профессор SGSB, а также один из учредитель Littlefield Technologies. Кумар считает, что симуляции как никакой другой инструмент помогают студентам применять книжную теорию в реальной практической работе.

Участие в симуляциях может занимать день, даже два и полностью заменят лекции. Некоторые игры отдаются на домашнее задание и они могут продолжаться целыми семестрами, практически не забирая у студентов их аудиторного времени. Для этого студентам  нужно, постоянно проверять свой прогресс и внести в симулятор нужные изменения. При этом профессора вполне могут легко отслеживать  действия студентов. Кроме этого, именно их действия становятся причинами дискуссий на следующих занятиях в аудиториях. Благодаря разным видам бизнес - играм профессора наталкивают студентов, указывают на их явные ошибки, вместе радуются их успехам, а также,  проводят целые соревнования между обучаемыми и командами. Таким образом, можно сказать, что и навыки психолога вполне возможно развить, используя данные методы.

Для получения хороших навыков психолога важно сочетать симуляции и живую практику

Хотя выше мы говорили, что онлайн - симуляции сегодня создают немалую конкуренцию кейсам, но всё же последние  не исчезнут. Да и нельзя этого допускать. Ведь симуляции не могут полностью заменить бизнес - кейсы. Критики новых учебных систем указывают на то, что компьютеры изолируют обучаемых, уменьшая их общение с другими членами социума. А хороший менеджер часто определяется  умением качественно взаимодействовать с другими членами общества. Кроме того, кейсы  намного проще и дешевле для бизнес - школ.

Именно поэтому разработчики учебных программ начали задумываться над реальной возможностью процесса интеграции кейсов и симуляций. Впервые такое объединение произвели в Гарвардской бизнес - школе, которая подключила кейсы в их первой онлайн - форме.

Рекомендуем лучшие дистанционные курсы для психологов
Консультирование по темам клиентских проблем. Программа № 2