Инструментарий психолога в интернете - отличия от очного специалиста

Инструментарий психолога в интернете - отличия от очного специалиста

Психологическое консультирование онлайн представляет собой процесс оказания психологической помощи профессиональным психологом-консультантом, в ходе которого происходит выявление первоисточников психологического дискомфорта и поиск наиболее рациональных путей решения возникающих вследствие этого проблем. При этом связь психотерапевта с клиентом осуществляется посредством средств сетевого общения: Skype, электронной почты, социальных сетей.

Несмотря на то, что данная услуга пока является непривычной для многих Интернет-пользователей, процент людей, уверенных в том, что таким образом можно получить реальную помощь, достаточно высок. И доверие к подобной услуге психологов растет. Во многих странах мира онлайн-консультированию клиентов отводится отдельный практический курс в крупнейших психологических вузах городов; а темы, связанные с онлайн-терапией, пользуются большим интересом у аспирантов и выпускников, решивших заняться консультированием.

Онлайн консультирование и инструментарий психолога

Что важно знать при консультировании онлайн? В этом случае есть несколько специфических моментов, запишите их или запомните, и Ваш инструментарий психолога расширится.

  • Подобное общение должно происходить исключительно по обоюдному согласию и с учетом этических норм психологического консультирования, применяемых в реальной жизни;
  • Важно соблюдать честность и ни в коем случае не просить у клиента больше той цены, которая была изначально заявлена на Вашей странице. Даже если консультация была сложная, даже если Вы не рассчитывали на такие глубокие проблемы. Будьте честными и число недовольных клиентов не будет расти;
  • Создайте правила, по которым Вы работаете, чтобы работа не влияла на Вашу личную жизнь. Например, таким правилом может стать ограничение времени  консультаций до 20.00 по будням, отсутствие консультаций в праздники или выходные и т.д.
  • Не стоит давать Вашим онлайн-клиентам Ваш номер телефона. Можно оставить адрес электронной почти, ISQ или Скайпа, но свой телефон давать не очень разумно. Есть люди, для которых слова «личная жизнь психолога» и «дистанция» не значат ровным счетом ничего, и Вы рискуете быть разбуженным в 3 часа ночи, потому что клиенту «не с кем поговорить». Конечно же, не все клиенты такие, однако для собственного спокойствия лучше соблюсти эту меру предосторожности;
  • Важна атмосфера доверия в консультации. Если человек не хочет включать камеру или даже разговаривать с Вами по Скайпу, не давите. Дайте человеку освоиться, раскрепоститься, и постепенно он начнет Вам доверять.

Инструментарий психолога, который работает очно, будет полезен и в онлайн консультировании

В сущности, инструментарий психолога, который консультирует онлайн, примерно такой же, как у очного, но нюансов на самом деле очень много, и в одной статье их не описать,. Для того, чтобы грамотно консультировать онлайн, существуют специальные обучающие курсы по онлайн-консультированию. Не пренебрегайте ими, их стоимость окупится очень быстро за счет увеличения числа клиентов и возможного повышения цен на Ваши консультации. Тем более, что пройдя наш курс, Вы получите сертификат и сможете выложить его скан на Вашей странице, что повысить уровень доверия к Вам ваших клиентов. Ознакомьтесь с нашей программой «Психологическое консультирование онлайн», и Вы узнаете множество ценных тонкостей, хитростей и секретов этого вида психологической помощи.

Рекомендуем лучшие дистанционные курсы для психологов
Консультирование по темам клиентских проблем. Программа № 2