Анализ психологического консультирования онлайн: мифы и реальность

Анализ психологического консультирования онлайн

Для того, чтобы развеять большинство мифов об онлайн-консультировании, активисты Международного общества по охране психологического здоровья составили перечень наиболее распространенных заблуждений, с которыми им доводилось сталкиваться. Проведем небольшой анализ психологического консультирования через интернет.

Анализ психологического консультирования онлайн: все за и против

1. Психологическое консультирование ставит под угрозу безопасность личных данных.

Этические правила любого психологического консультирования требуют от психолога, с одной стороны, предоставления клиенту наиболее подробной информации о себе (ФИО, должность, владение теми или иными техниками); с другой – держать в строгой тайне сведения, предоставленные им. Однако на сегодняшний день отсутствие какой-либо цензуры не дает возможности проверить подлинность чьих-либо данных; а повсеместный доступ к информации – может обеспечить к ней доступ со стороны третьих лиц.

На самом деле еще до начала работы психолог и потенциальный клиент договариваются о взаимном согласии на предоставлении информации. Для обеспечения защиты данных клиента психолог прибегает, например, к использованию электронной подписи, шифрованию почтового адреса. И хотя риск взлома электронной почты существует, по риску он сопоставим с кражей документов из стандартного офиса психолога. Со своей стороны, психолог обязуется предоставить клиенту максимум информации о течении процесса консультирования; в том числе документы и сертификаты, которые легко проверить на подлинность и оповестить о возможных рисках данного вида консультации.

2. Эффективность онлайн-консультирования не выше общения по электронной почте.

Несмотря на то, что электронная почта является одним из основных каналов связи терапевта с клиентом, этим не исчерпываются её возможности; голосовые звонки, разговоры через веб-камеру и обмен мультимедиа многократно повышает результативность работы психолога.

3. Особенности развития ситуации невозможно передать посредством текста.

Далеко не все люди чувствую себя комфортно и уверенно, общаясь с психотерапевтом с глазу на глаз. Письменная же речь позволяет им не только лучше обдумать текст своего сообщения, но и максимально раскрепоститься. Усилить эффект позволяют многие  современные опции электронного письма, такие, как цвет и размер шрифта, смайлики и т. д.

4. Дистанционное вмешательство в кризисную ситуацию онлайн малоэффективно.

Строя впечатление о ситуации по вербальным сообщением и будучи лишенным возможности «считывать» вербальные и невербальные сигналы клиента, психолог может неверно оценить его психологическое состояние. Это существенно повышает риск ошибок при онлайн-консультировании. Но, несмотря на это, психолог приобретает возможность осуществлять скрытое взаимодействие с клиентом посредством специальных электронных ресурсов, где человек мог бы поделиться своей проблемой с партнером-анонимом.

Онлайн консультирование - важная и актуальная услуга

Проведенный анализ психологического консультирования, которое проводится не очно, а онлайн, показал, что оно ничуть не менее эффективно, чем очное. А в случаях, когда очный прием по каким-то причинам невозможен, оно становится единственным возможным вариантом получения человеком помощи.

Все это делает актуальной такую услугу, как психологическая помощь онлайн. Однако в такой работе есть много нюансов, которые можно не учесть, не заметить, если Вы раньше никогда не практиковали такой вид психологического консультирования. Если Вы психолог и хотите освоить грамотную помощь клиентам по интернету, обязательно пройдите сертификационный курс "Обучение психологическому онлайн консультированию (консультированию в сети Интернет)".

Рекомендуем лучшие дистанционные курсы для психологов
Консультирование по темам клиентских проблем. Программа № 2